Требования и характеристики герметиков для клапанной крышки двигателя


При ремонтных работах в автомобилях часто используются разные герметики, средство позволяет легко закрыть швы и стыки, чтобы не происходило вытекание жидкостей из деталей, а также обеспечить надежность монтажа. Герметик для клапанной крышки двигателя позволяет провести ремонт быстро и качественно, состав может выдерживать высокотемпературное воздействие и отрицательное влияние масла для мотора. Данный материал становится заменой стандартных прокладок, подробно об особенностях герметика будет рассказано далее.

Герметизация крышки

Нужен ли герметик при замене прокладки клапанной крышки

В двигателях всегда присутствует крышка на клапане, ее крепят к головке цилиндрических блоков с помощью болтов, Между данными деталями устанавливается прокладка из резины, которая способна выдерживать воздействие разных технических веществ и высоких температур. Однако даже данный материал может со временем потерять свою стойкость, могут образоваться трещинки, поэтому надежной защиты от протекания жидкостей не остается.

Так на двигателе появляются пятна от масла, которые покрываются пылью и другими элементами, для избегания подобного, требуется вовремя проводить смену прокладки. Специалисты рекомендуют позаботиться об этом через 7-15 тысяч километров пробега, это поможет также избежать проблем из-за протечек с двигателем и ремнем ГРМ. Но ремонт может потребоваться и в иных случаях:

  • Прогар в области меж камерами сгорания, причиной проблемы является плохое затягивание болтов, либо перегрев двигателя. Проявиться момент может путем неправильного запуска холодного ДВС, мотор после прогрева работает нестабильно;
  • Выхлопные газы могут проникать в систему охлаждения и нагрева антифриза, в итоге появляются пузырьки в расширительном бачке, беловатый выхлоп, вентиляторы охлаждения часто запускаются;
  • Масло проникает в охладительную систему, можно заметить следы от масла в расширительном бачке либо под крышкой радиатора;
  • Прокладка теряет свою герметичность под влиянием времени либо неверной установки. Образуются масляные следы на двигателе.

Использование новой прокладки может потребоваться при проведении ремонта ГБЦ, двигатели либо технического обслуживания ремня ГРМ. Тогда часто применяют нанесение герметика для клапанной крышки, что позволяет улучшить герметизацию и повысить качество уплотняющего материала.

Прокладка клапанной крышки
Использование новой прокладки может потребоваться при проведении ремонта ГБЦ, двигатели либо технического обслуживания ремня ГРМ.

Требования к герметику

Важным аспектом, который следует учитывать, выбирая герметик для крышки клапанов, это устойчивость к высоким температурам. Данное свойство должно быть высокого уровня. Но есть и другие критерии выбора:

  • Проявляет хорошую выдержку к химическим элементам, нефтехимическим веществам. Может устоять перед антифризом, разными маслами, растворителям;
  • Устойчивость к вибрационным, механическим, низкотемпературным нагрузкам. Когда уровень прочности и эластичного свойства плохие, то слой быстро станет крошиться. Морозоустойчивость необходима для сохранения прочности в холодную погоду;
  • Простота распределения слоя, специалисты отмечают, что форма в баллончиках наиболее простая для использования, а пастообразные составы использовать сложнее;
  • Достаточный объем, лучше брать тару с количеством герметика, который необходим для покрытия всей поверхности, средства требуется немного, поэтому приобретать много состава не стоит.

Нужно проверить срок годности средства, пользоваться устаревшим составом нежелательно, свойства могут ухудшиться.

Герметик для клапанной крышки
Важным аспектом, который следует учитывать, выбирая герметик для крышки клапанов, это устойчивость к высоким температурам.

Разновидности

Герметик представляет собой жидкий состав, который позволяет надежно закрыть пространство, чтобы не возникало протечек разнообразных жидкостей. Для обработки клапанных крышек важна термоустойчивость состава. Выбор средства сделать проще, когда разбираешься в видах составных компонентов герметика, которые отличаются по техническим характеристикам.

Фото герметика на крышке
Герметик представляет собой жидкий состав, который позволяет надежно закрыть пространство, чтобы не возникало протечек разнообразных жидкостей.

Анаэробный герметик

Данный тип выделяется простотой применения из-за свойства долго просыхать, когда присутствует кислород. Так даже новичок сможет нанести слой правильно, ведь при необходимости есть время на коррекцию положения деталей. Среди плюсов можно выделить следующие:

  • Темп застывания в воздушной и безвоздушной атмосфере;
  • Создание ровного пленкообразного покрытия;
  • Хорошая стойкость к смене температурных показателей, термостойкое свойство.

Но слой можно делать нетолстый, до 0.5 мм.

Анаэробный герметик
Данный тип выделяется простотой применения из-за свойства долго просыхать, когда присутствует кислород.

Силиконовый герметик

Герметик на основе силикона используется профессионалами и автовладельцами чаще всего. Слой выделяется качественным герметизирующим свойством, не дает протекать маслу и другим жидкостям, термоустойчивый. Можно выделить нижеописанные преимущества силиконовых составов:

  • Может сделать надежный шов между деталями до 6 мм;
  • Стойко выдерживает механические нагрузки;
  • Эластичный;
  • Отвердевает при контакте с водой.
Фото силиконового герметика
Слой выделяется качественным герметизирующим свойством, не дает протекать маслу и другим жидкостям, термоустойчивый.

Ремонтный

Подобные герметики способны быстро устранить проблемы с протечкой масел, используются, когда неизвестно точно, где произошла поломка. Применять для длительной герметизации пространства не следует, слой не будет служить долго. Выделяется применением путем заливки в отсек на двигателе, где замечены проблемы.

Их применение помогает решить проблему до проведения капитального ремонта.

Ремонтный герметик
Подобные герметики способны быстро устранить проблемы с протечкой масел, используются, когда неизвестно точно, где произошла поломка.

Фасовка и комплектация

Обычно производители выпускают небольшие тюбики с герметиком, для устранения проблемы нет необходимости использовать много средства, поэтому обычно в тюбике находится объем жидкости до 100 грамм. Тара помогает сохранить нужные свойства герметика надолго. Чтобы наносить слой было проще, кончик делает специальным с дозатором, это позволяет:

  • Регулировать количество наносимого средства;
  • Ровно наносить слой;
  • Сохраняются технические характеристики.

Если за раз весь объём не использован, то можно будет до окончания срока годности еще нанести слой, тогда наконечники стоит прочистить острым инструментом. Для автомастерских реализуются тары большего объема, наносят состав с помощью специальных пистолетов.

Нанесение герметика
Чтобы наносить слой было проще, кончик делает специальным со дозатором.

Какой герметик лучше для клапанной крышки

Чтобы выбрать качественный герметик для клапанной крышки, нужно обращать внимание на технические характеристики. Данная деталь играет важную роль в работе автомобиля, поэтому не стоит экономить и на герметике, который должен обеспечить надежную герметизацию области, а также желательно, чтобы служил долго.

Необходима термоустойчивость, при эксплуатации оказываются температурные воздействия, слой не должен терять прочность. Потребуется стойкость к техническим жидкостям, иным химическим веществам. Чтобы сделать правильный слой, герметик должен легко распределяться по поверхности.

Герметизация крышки двигателя
Данная деталь играет важную роль в работе автомобиля, поэтому не стоит экономить и на герметике.

Обзор популярных герметиков

Выбирать также требуется герметик с учетом отзывов о марке. На рынке представлено большое количество разнообразных средств, но не все показывают себя прочными и надежными. Есть популярные бренды, которые потребители оценивают, как качественные и дающие надежный результат герметизации клапанных крышек:

  • Термоустойчивый черный DoneDeal, востребованный состав из-за своего высокого качества. Выдерживает температурное воздействие от -70 до +345 градусов. Подходит для работы и с другими деталями авто, выделяется низкой летучестью, что дает возможность использовать для двигателей с кислородными датчиками. Справляется с механическими ударами, вибрациями, сменой температур, слой не крошится. На металлических деталях не способствует образованию ржавчины;

    Фото герметика DoneDeal
    Термоустойчивый черный DoneDeal, востребованный состав из-за своего высокого качества.
  • Абро 11АВ, вариант, который сочетает приемлемую стоимость с хорошими свойствами. Устойчивость к высоким температурам до +343 градусов. Отличается высокой устойчивостью к химическим элементам, механическому воздействию, предусмотрен специальный носик для нанесения слоя;

    Герметик Abro 11AV
    Вариант, который сочетает приемлемую стоимость с хорошими свойствами.
  • Victor Reinzoplast синего цвета, подходящие свойства для работы с клапанной крышкой. Выдержка температурам варьируется от -50 до +250 градусов, недолгое время может выдержать до +300 градусов. Быстро просыхает, удалить излишки легко;

    Герметик Victor Reinzoplast
    Выдержка температурам варьируется от -50 до +250 градусов, недолгое время может выдержать до +300 градусов.
  • Dirko обладает всеми необходимыми свойствами для данной детали, температурная выдержка равна -50-+250 градусам, для вида HT и -50-+220 градусов для Profi Press HT;

    Фото герметика Dirko
    Dirko обладает всеми необходимыми свойствами для данной детали.
  • Permatex Anaerobik Gasket Maker анаэробный состав. Густая жидкость отличается хорошей стойкостью к техническим жидкостям и высоким температурам, слой прочный и надежный.

    Герметик Permatex Anaerobik Gasket Maker
    Густая жидкость отличается хорошей стойкостью к техническим жидкостям и высоким температурам.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Следует понимать, что разные герметики требуют особого использования. Поэтому требуется внимательно прочитать инструкцию от производителя перед работой. Но есть общие правила работы с герметиками, которые стоит знать:

  • Полное отверждение слоя занимает несколько часов, исходя из типа средства. До завершения процесса нельзя заводить двигатель и проводить другие воздействия с деталью;
  • Перед работой требуется очистить основание и обезжирить область;
  • Слой делает не толстым и не тонким, не наносят герметик на всю поверхность прокладки;
  • Распределяется слой в пазу крышки, установка которой происходит лишь через 10 минут;
  • Применение неродной крышки делает обязательным нанесение герметика, чтобы исключить наличие щелей между деталями.
Ремонт крышки двигателя
Полное отверждение слоя занимает несколько часов, исходя из типа средства.

Применение специального герметика для обработки клапанной крышки двигателя способствует надежной герметизации детали. Тогда масла и другие элементы не будут вытекать, а деталь будет служить надежно, не вызывая сбоев работы других систем. Важно выбирать качественный состав. У известных брендов часто в продаже встречаются подделки, поэтому требуется заранее изучить упаковку оригинала, чтобы распознать не оригинал.

Видео: Что нужно знать о герметиках

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector