Герметики для гидроусилителя руля (ГУР): назначение и разновидности
Гидроусилитель руля упрощает управление автомобилем, но, как и любая деталь со временем может произойти поломка. Автовладельцы могут столкнуться с проблемой, что жидкость вытекает, и тогда автомастерские часто предлагают провести дорогой ремонт либо приходится постоянно заливать жидкость заново, что тоже обходиться недешево. Есть возможность провести ремонт с помощью герметик ГУР, подробно о составе, его действие будет рассказано в статье.
Что такое герметик-присадка для ГУРа
Герметик для гидроусилителя руля представляет собой жидкий состав, которые вместе с маслом заливается в отсек. Его составные компоненты воздействуют на резиновые части ГУРа, в итоге резина становится эластичной и расширяется. Это способствуют закрытию места течи.
Именно так описывают свой продукт производители, но есть в этом действие свои нюансы. Поэтому стоит разобраться в этом вопросе тщательно.
Назначение герметика для ГУР
Гидроусилитель руля воздействует на рулевое колесо, повышая усилие, что облегчает поворачивание колес на любом типе авто. Данное воздействие происходит за счет повышенного давления рабочей жидкости. Подобное действие означает, что детали ГУРа должны быть надежными и прочными, это касается и сальников.
Но со временем теряется эластичного свойство, и деформируются сальник. В итоге качество герметизации ухудшается, результатом становятся протечки жидкости. Осуществить замену сальников не так легко, по причине того, что добраться до детали можно лишь полностью сняв рулевую рейку, проводится ее разбор, а уже после замена детали. Из-за этого стоимость подобного ремонта высокая.
Герметик для рулевой рейки позволяет продлить срок службы детали, закрыв протечку.
Основные функции герметика
Передвижение поршня в гидроусилители руля происходит за счет оказания сильного давления жидкостью. Уровень давления в разных деталях может варьироваться от 60 до 110 атмосфер, поэтому от прочности и надежности уплотнителя зависит исправность работы. Время приводит к износу сальника, какой бы надежный материал не был изначально, но со временем может появиться протечка, поэтому деталь нужно будет заменить, либо продляется срок службы герметика для ГУРа.
Воздействие жидкости предполагает, что материал сальника становится более гибким и плотным. Что способствует уменьшению шумовых, нагревательных воздействий, а также пульсации усилителя. Существуют разные типы, которые подходят к различным жидкостям.
Применение герметика помогает избавиться от протечек, таким образом, езда будет проходить без лишней траты жидкости в гидроусилители. Прибегать к разбору рулевой рейки не потребуется.
Виды, состав и принцип действия
Чтобы понять стоит ли использовать герметик, либо переходить сразу к замене детали, нужно изучить особенности состава и жидкости. Популярными считаются следующие виды средств:
- Герметик для гидроусилителя;
- Герметик с дополнительными присадками.
В первом виде в составе используются вещества, которые воздействуют на резиновые материалы, повышая эластичное свойство, и расширяя материал, чтобы произошло закрытие зоны протечки.
Во втором виде стандартно присутствуют кондиционеры металла и иные дополнительные элементы, которые оказывают действие, восстанавливая или защищая трущиеся поверхности гидроусилителя руля. Так происходит снижение трения деталей из металла, уменьшают уровень нагрева.
В средствах с дополнительными присадками производители к названию часто добавляют слово «тюнинг».
Средство является раствором, которое заливается в бачок, чаще всего герметики подходят для всех типов жидкостей, негативно не влияют на их действие и не мешают функционированию всей системы.
Виды герметиков
Есть разные по действию герметики для ГУР, они различаются по составным компонентам, и несколько по-разному проводят ремонтные работы. Так выделяют два типа средств:
- Действующие в сторону улучшения работы гидравлической системы, средство помогает уменьшить трение между деталями системы, поэтому нагрев становится меньше, и работает система лучше;
- Уплотняющие составы, которые помогают расширить резину, с целью перекрыть протечку, вновь приобретается нужная герметизация детали.
Использование герметиков не всегда поможет решить проблему, перед использованием нужно убедиться, что изъян связан с сальником и нарушением герметизации, если пострадала другая деталь, то герметик может ухудшить состояние системы.
Инструкция по применению
Прежде чем перейти к заливке герметика в специальный бочок, точно убеждаются, что проблема работы элемента заключается в порче сальников и прокладок. Понять это нетрудно, проверяются пыльники, на них обнаруживаются протечки масла, также масло можно увидеть под автомобилем.
Если протечки масла не были выявлены, а слышны лишь шумы в детали, то использование герметика нецелесообразно.
Инструкция по работе с герметизирующими жидкостями включает следующие пункты:
- С бочка ГУРа сливается масло в том количестве, которое необходимо для вливания герметика.
- Вливается нужное количество герметика в бочок.
- Крутится руль в разные стороны несколько раз, это поможет распределить состав равномерно.
Заливают жидкость, когда двигатель выключен, после же включается двигатель, чтобы произошло распределение жидкости в бочке. Видимое действие герметика происходит через 50-200 км езды.
Какой герметик для гидроусилителя самый лучший
В продаже есть разные типы герметиков, но выделяются несколько хороших средств своим качеством среди других:
- Step Up не оказывает влияние на резиновые и пластмассовые элементы. Подходит для профилактики и устранения протечек. Важно вливать столько жидкости, как отмечено заводом производителем;
- Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля Hi-Gear Steer Plus with ER, рекомендуется вливать состав после каждого пробега в 25000 км, когда меняют масло либо, доливают его, когда появился гул либо течь.
Герметики для ГУРа могут использоваться для профилактики протечек, а также способны продлить срок действия сальника, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Но важно убедиться, что средство подходит для используемого масла, а также что проблема заключается именно в разгерметизации данной детали, чтобы не навредить еще больше.