Как правильно наносить герметик на поддон картера двигателя


Длительная эксплуатация авто, большой пробег приводит к износу поддана двигателя, на его поверхности может образоваться коррозийные пятна, трещины, может появиться течь, прокладки могут потерять прочность. В итоге масло может вытекать, а сам мотор работает проблемно. Сейчас для устранения проблемы часто прибегают к нанесению герметика для поддона двигателя. Подробно об особенностях состава и видах герметиков будет рассказано в статье.

Герметизация двигателя

Критерии выбора герметика

Герметик для поддона картера двигателя может облегчить ремонт, поможет исправить сбои в работе автомобиля. Но требуется правильно подобрать состав, чтобы учесть условия эксплуатации, слой должен выдерживать оказываемые нагрузки. Так можно выделить следующие важные критерии для выбора хорошего герметика:

  • Устойчивость к механическим ударам, изменениям температурным показателям, вибрационным воздействиям;
  • Создавать прочностное уровень сцепления между тяжелыми материалами, то есть различными по плотности металлами;
  • Стойкость к воде, автомобильным жидкостям: маслам, смазкам и охлаждающим средствам;
  • Устойчивость к температуре должна варьироваться от -60 до +300 градусов;
  • Нейтральность к деталям из чугуна, алюминия, стали.

Герметик для масляного поддона не стоит выбирать, ориентируясь на стоимость, чтобы попытаться сэкономить. Лишь качественный продукт даст желательный результат и не повредит детали. У проверенного состава есть заводская этикетка с указанием страны изготовителя и названием производителя, подробная инструкция по применению средства.

Рекомендуется приобретать герметик в крупных магазинах, которые завоевали доверие потребителей.

Герметизация поддона
Герметик для поддона картера двигателя может облегчить ремонт, поможет исправить сбои в работе автомобиля.

Виды

Чтобы получить нужный результат, требуется не только обращать внимание на особенности поддона. Составы отличаются по своим свойствам, на характеристики влияет составные элементы, которые включены производителем. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует изучить особенности имеющихся видов.

Герметик для двигателя
Составы отличаются по своим свойствам.

Силиконовый

Силиконовые вещества, которые применяются для производства герметика для поддона картера, помогают получить высокий уровень сцепляемости между материалами. Свойства не теряются от воздействия смены температур, обладает диэлектрической способностью и химической инертностью.

Данный тип популярен среди профессионалов и автолюбителей, полимеризация запускается за счет влажности, присутствующей в воздухе, и завершается быстрым темпом.

Процесс высыхание занимает 8-12 минут, по этой причине от мастера требуется быстрота работы, чтобы верно установить детали и сделать верное соединение. Плюсы силиконовых средств:

  • Слой может покрыть до 6 мм основания, что позволяет закрыть достаточно большие пространства;
  • Шов получается гибким, по этой причине выдерживает деформации;
  • Слой отличается гидрофобностью;
  • Долговечность покрытия;
  • Схватывание занимает всего 20 минут.
Фото силиконового герметика
Силиконовые вещества, которые применяются для производства герметика для поддона картера, помогают получить высокий уровень сцепляемости между материалами.

Анаэробный

Анаэробные средства относительно новые, выделяются запуском процесса полимеризации при отсутствии кислорода. Когда нужно посадить две детали, то следует нанести слой на деталь, а после надежно скрепить оба элемента вместе, чтобы выбить весь кислород между ними. По этой причине, если сторона неровная, то оставшийся кислород не позволит застыть полностью слою. Просушка занимает примерно 25-35 минут.

Особенности данных герметиков:

  • Шов отличается гибкостью;
  • Работать можно при температурных показателях в гараже не ниже +15 градусов;
  • Размер области заделывания 0.1 мм;
  • Застывать слой начинает лишь после того, как кислород устранен, по этой причине есть время на коррекцию положения деталей, ровности слоя, что необходимо при обработке больших элементов.
Анаэробный герметик
Анаэробные средства относительно новые, выделяются запуском процесса полимеризации при отсутствии кислорода.

Термостойкий

В двигателе детали подвергаются повышенному температурному воздействию, по этой причине герметизирующий состав также должен отличаться термоустойчивостью.

Термостойкие типы могут выдерживать воздействие до +380 градусов. Чтобы слой служил в области масляного поддона на двигатели, он должен выдерживать минимум +190 градусов.

Термостойкий герметик
Термостойкие типы могут выдерживать воздействие до +380 градусов.

Обзор распространенных герметиков

На сегодняшний день многие автопроизводителя к своим автомобилям также предлагают подходящие средства для ремонта. Это позволяет использовать оригинальный герметик для авто, но при отсутствии подобного варианта, всегда можно подобрать качественные аналоги других брендов.

Так можно выделить по качеству термоустойчивый GOETZE, а также анаэробный Loctite. Среди преимуществ данных средств можно отметить:

  • Надежность сцепления элементов;
  • Выдерживает воздействие от -55 до +230;
  • Быстрый процесс затвердевания;
  • Наносить можно с использованием автодозатора;
  • Не нужно будет проводить финишную обработку поверхности.
Фото герметика Loctite
Выдерживает воздействие от -55 до +230.

Elring и REINZ тоже востребованные, если сравнивать с предыдущими двумя, дольше просыхают. Среди плюсов отмечают:

  • Прочность шва высока;
  • Не реагирует на химические вещества;
  • Температурная выдержка варьируется от -50 до +200 градусов;
  • Стойкость к неожиданным сменам температуры.
Герметик REINZ
Прочность шва высока.

Средство Абро раньше занимал лидирующие позиции, однако популярность привела к появлению большого количества подделок на рынке. По этой причине купить оригинал становится сложно, следует внимательно изучать этикетку, и выбирать проверенные магазины. Наряду с высоким качеством Абро выделяется приемлемой стоимостью.

Фото герметика Abro
Наряду с высоким качеством Абро выделяется приемлемой стоимостью.

Фасовка и комплектация

Чтобы потребитель мог легко нанести состав, и сделать ровный слой, выпускаются средства в тюбиках небольшого размера. Для работы обычно не требуется много состава сразу. Тара позволяет сохранять свойства продукта долго, требуется плотно закрывать крышку, чтобы раствор не застыл. Также есть вариант герметиков в тубах объемом до 100грамм. Распределение раствора на поверхности проще осуществить и за счет наличия специального наконечника, тогда регулируется толщины слоя.

Подобная фасовка позволяет получить следующие плюсы:

  • Фиксируется размер слоя, экономится состав;
  • Ровно наносить слой несложно;
  • Характеристики средства можно сохранить длительное время.

Если герметик не успели потратить за один раз, то его следует хорошо закрыть, при следующем использование наконечник прочищают острым предметом, так можно убрать застывший раствор. Для автомастерских подходит состав в более больших тубах, тогда потребуется специальный пистолет, чтобы легко нанести герметик на основание.

Нанесение герметика
Чтобы потребитель мог легко нанести состав, и сделать ровный слой, выпускаются средства в тюбиках небольшого размера.

Правила соединения деталей

Выбрав качественный герметизирующий состав, нужно правильно нанести слой. Без знаний правил работы сделать ремонт надежно своими руками не выйдет. Поэтому стоит изучить технологию нанесения герметика на поддон картера двигателя:

  • Подготавливается основание, убираются грязь, масла, нагар, коррозийные участки;
  • Снимают уплотнители, которые не нужны, важно сделать это осторожно, чтобы не поцарапать основание;
  • Обезжиривается материала, можно использовать уайт-спирит либо бензин;
  • Герметик открывается, после аккуратно распределяется на одну деталь;
  • Важно сделать одну толщину слоя по всей поверхности, тогда не будет неровностей;
  • Выжидают после нанесения слоя минут 15, а потом можно будет соединить детали вместе, которые плотно прижимаются;
  • Когда выбран для работы анаэробный тип, то выжидать 15 минут не нужно.

Проводить затяжку болтов можно будет через полчаса после прижатия деталей вместе. Если излишне затянуть болты, то слой герметика может полностью выдавиться наружу. Эксплуатировать мотор можно будет через 6-12 часов, до этого заводить двигатель нельзя. Следует прочитать инструкцию производителя, где прописываются точные сроки.

Герметик на поддоне
Важно сделать одну толщину слоя по всей поверхности, тогда не будет неровностей.

Как правильно наносить герметик

Процесс нанесения герметика несложный, поэтому часто автолюбители предпочитают провести ремонт самостоятельно, не обращаясь к автомастерам. Выполняются нижеперечисленные этапы:

  1. Основание очищается от загрязнений и обезжиривается;
  2. Работать желательно при показателях температуры +10-30 градусов;
  3. Наносится слой средства, избегают области болтов;
  4. Использование силиконового типа предполагает быстроту действий, нужно успеть за 15 минут;
  5. Детали плотно соединяются, после просушки слоя, вкручиваются болты;
  6. Заводить авто можно будет через 5-6 часов.

Иногда возникает потребность снятия поддона после использования герметика. Тогда нужно понимать, как снять поддон на герметике, задача не так легка. Потребуется использовать стамеску, которой поддевается край слой, когда часть слой отошла, следует вставить предмет, чтобы зафиксировать разъем, после вновь стамеской отделить шов, дальше поддон должен сняться.

Нанесение герметика на картер
Работать желательно при показателях температуры +10-30 градусов.

Популярные фирмы

В продаже представлены разные герметик для авто, но некоторые фирмы зарекомендовали себя, как качественные, и получают большую популярность. Можно выделить:

  • Локтайт и Гейнз, процесс застывания занимает 10-20 минут, слой служит долго;
  • Ерлинг и Рейнз, также дают хороший результат сцепления, но просыхать будут дольше;
  • Хай-гир и Абро, выделяются невысокой стоимостью и хорошим качеством.
Герметик для картера Abro
Абро выделяется невысокой стоимостью и хорошим качеством.

Использование герметика для поддона картера двигателя дает возможность просто и быстро провести ремонт в данной детали, если было замечено подтекание масла. Продукция реализуется в удобной таре, а служит много лет, главное придерживаться правил работы.

Видео: Замена герметика на поддоне

Похожие статьи

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий