Покрытие фар лаком после полировки — каким лучше


Оптические элементы в автомобиле важная часть, и если они недостаточно чисты, то видимость при езде может сильно пострадать. По этой причине важно, чтобы фары оставались прозрачными. Но со временем их поверхность может потускнеть и загрязниться. Не заменять деталь новой можно, если провести полировку основания и после покрыть лаком. Требуется правильно выбрать лак для фар, а также знать, как его следует использовать, чтобы обойтись без профессиональной помощи. Подробно об этих моментах будет рассказано далее.

Фото лака для фар

Лак для задних и передних фар — для чего это нужно

Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев, когда проблема становится существенной, то могут возникнуть проблемы и с инспекторами ГИБДД. Ведь по правилам к качеству осветительных приборов в авто предъявляются высокие требования.

Иногда встречаются фары из стекла, чаще из пластикового материала. Не популярность у производителей стекла, объясняется следующими моментами:

  • Дороговизна;
  • Тяжелый вес материала;
  • Долговечность, поэтому заменяют деталь редко, что невыгодно для компаний.

Оптика портится из-за нижеперечисленных причин:

  • Попадание на поверхности при движении гравия;
  • Установка неподходящих по уровню мощности лампочек, что приводит к отслоению защитного слоя на материале;
  • В мини-трещинах остается пыль;
  • Когда полируют поверхность, могут перегреть основание, в итоге остается помутнение и поверхность темнеет.

Тогда можно использовать лак для восстановления фар, чтобы сэкономить средства.

Фара машины
Когда фары перестают быть бесцветными и появляются пятна либо пластик мутнеет, то их внешний вид вызывает недовольство хозяев.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Использование лака для фар после полировки это возможность восстановить нужный уровень освещенности. Может применяться для стекла и пластика, но если на поверхности неглубокие повреждения, не больше 3 мм.

Желтый налет с основания сначала снимается путем полировки, нельзя выбирать механический способ. Шлифовка машинными приборами применяется при больших сколах и царапинах.

Работы проводятся в помещении, температурный режим должен быть от +20 градусов. Для удобства можно снять ходовые огни, тогда не нужно будет переживать за сохранность кузова и создание его защиты. Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа. В этот период не допускается трогать поверхность, коррекция деталей.

Когда решили не снимать фары, то выполняются следующие действия:

  1. Наклеивается малярный скотч на основании рядом с фарами.
  2. Используя наждачку зернистостью 400, убираются большие царапины.
  3. Меняют наждачку на зернистость 1200, чтобы отполировать до ровного слоя.
  4. Во время зачистки сильно поливают водой поверхность, не стоит применять полироли, они тяжело удаляются.
  5. Убирается пыль.
  6. Проводят обезжиривание, ждут высыхания фар.
  7. Закрывается авто пленочным материалом, чтобы на остальную часть не попал лак для фар после полировки.
  8. Одним слоем нанести лак, рекомендуется за один заход обработать всю поверхность, равномерно создавая лаковое покрытие.

Можно использовать лак для пластиковых фар и стеклянных, как обычный двухкомпонентный состав, так и в аэрозолях также двухкомпонентный, включающий смолу и разбавитель, средство сначала фильтруют, а распределяют с помощью распылителя.

Раствор сможет закрыть все трещинки, с внешней стороны основание станет ровным и гладким, свет будет правильно преломляться через пластик. Твердость слой приобретет через 50-60 минут, полностью отвердеет за 2 суток.

Полировка фар
Этапы полировки и нанесения лака потребует 60-90 минут, процесс высыхания продолжается 24 часа.

Виды лака для фар

Чтобы получить восстановленные фары, нужно понять, каким лаком покрыть фары после полировки, чтобы слой лег равномерно и обеспечивал хорошую защиту. Выбор делается с учетом вида детали, для стека применимы полиуретановые, акриловые лаки двухкомпонентного вида. Для пластиковых деталей подходят лишь средства в баллончиках, также двухкомпонентные.

По предназначение разделяют:

  • Тонировочные;
  • Защитные.

Выбирать, каким лаком покрыть фары, нужно со знанием маркировки подобных средств, указывается пропорция веществ в составе, показатель влияет на время высыхания и уровень блеска слоя:

  • UHS, полимеров используется менее 15%, быстросохнущий. Обычно выбирается для тонировки и защиты после полировочных работ;
  • HS, полимерных веществ больше 70%, слой долго просыхает, применим для полировки деталей, придания изначальной прозрачности, наносят один слой лака;
  • MS, одинаковое количество полимеров и разбавителя, может восстановить функцию основания и тонировать его, делается двухслойное покрытие и сохнет сутки;
  • Двухкомпонентный, состоит из двух элементов – сухой смеси и разбавителя, которые перед использованием соединяются и фильтруются;
  • На основе полиуретана, реализуется в баллонах, сразу готов к распылению на основание.

При самостоятельном ремонте лучше использовать аэрозольные типы лаков, не нужно будет готовить раствор, и приобретать распылитель.

Лак для фар машины
При самостоятельном ремонте лучше использовать аэрозольные типы лаков.

Керамический лак

Керамическим лак назвали из-за сходства слоя после просушки с керамической плиткой. Он выбирается и для покрытия кузова, представлен широкий ассортимент цветов, и разные эффекты матовые, глянцевые, полуматовые.

Для стеклянных фар нужно выбирать бесцветный тип с блеском, наносить можно с помощью кисти либо пульверизатора. Лаковое покрытие «соединяет» микротрещинки и сохраняет основание за счет неоднородной твердости слоя. Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью. Когда образуется царапинка, изнутри лак заполняет участок, восстанавливая внешний вид.

Перед работой нужно будет целиком удалить заводской слой лака.

Фото керамического лака
Снаружи слой выделяется твердой структурой, изнутри эластичностью.

Полиуретановый лак

Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике. Реставрационные работы можно будет начинать только, когда проведена полировка, очистка и сушка основания. Долговечность и красота результата зависит от составных компонентов, и уровня сцепляемости с материалами.

Лаки на основе полиуретана могут выбираться и для стеклянной и пластиковой оптики.

Когда поликарбонатная фара изнутри подверглась отслоению слоя, а поверхность помутнела, то восстановить деталь не получится, нужно прибегать к замене.

Фото полиуретанового лака
Данный тип пользуется востребованностью, когда речь идет об автомобильной оптике.

Как отполировать фары автомобиля

Перед работой очищается от всех типов загрязнений фара. Чтобы убрать углубления, то требуется использовать разные по зернистости наждачные бумаги, тогда можно будет удалить все изъяны. При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.

Желательно действовать поэтапно, обрабатывая участок сначала делая круговые движения, после крест-накрест. Смачивание наждачки помогает уменьшить пылеобразование.

Если выбран машинный способ, то после установки шлиф-круга, поверхность покрывается специальной пастой. Инструмент запускают на маленьких оборотах, не больше 2000 в минуту, работают не торопясь. После насадку меняют, выбирается мягкий круг и наносится безабразивная паста, так получают ровное основание с блеском.

Нельзя перегревать поверхность при работе с шлифмашинкой.

Полировка фар машины
При шлифовке не стоит сильно надавливать на пластик или стекло, чтобы не сломать их.

Как нанести лак для фар после полировки

Покраска поверхности фар лаковым материалом проводится после очистки поверхности, и просушки основания. Если полировочные работы проведены тщательно, то слой ляжет ровно и получится достигнуть нужного качества.

Наносить лаковый слой требуется тоже правильно, тогда после самостоятельного ремонта можно будет пользоваться осветительным блоком без замены долгое время.

Нанесение лака
Покраска поверхности фар лаковым материалом проводится после очистки поверхности, и просушки основания.

Последовательность действий при покрытии фар специальным лаком

Наносить лаковый слой нетрудно, но при допуске ошибок результат может оказаться совершенно неприемлемым. Особенности есть на различных этапах лакировки, для разных составов также применяются разные правила. Итак, действуют следующим образом:

  • Необходимо убедиться, что все виды загрязнений удалены, наличие герметика недопустимо, средство ухудшает уровень сцепления. Наносится обезжириватель, дожидаются полной просушки основания, обычно нужно выждать несколько часов;
  • Двухкомпонентные средства разводятся только перед нанесением, рекомендуется готовить небольшие порции, чтобы успеть нанести готовое количество за 10-15 минут, по окончанию этого времени свойства лака теряются;
  • Если используется акриловый состав, то не стоит при полировке наносить пастообразные составы, адгезия с поверхностью будет плохая;
  • Прочностное свойство слой получает через сутки, в этот период авто нельзя использовать, фары не моются и не полируются;
  • Если выбран лак в баллончиках, то он при распылении держится на 10-15 сантиметров от основания, действуют перпендикулярно фаре, каждая новая полоса находит на половину предыдущей;
  • Когда не стали демонтировать детали, то кузов должен защищаться малярным скотчем вблизи, остальную часть закрывают пленкой;
  • Чтобы лак не покрыл поверхность полосками, распределяется слой постепенно, изменяя движения;
  • Чтобы уменьшить период просушки, разрешается включить недолго фару, либо использовать фен.

Мастер должен защищать себя, надевается защитная одежда, перчатки, очки. Обязательно носить во время лакировки и полировки респиратор. В комнате создают хороший уровень вентилирования. Рядом с местом работы не оставляют открытых источников огня.

Лакированная фара
Прочностное свойство слой получает через сутки, в этот период авто нельзя использовать, фары не моются и не полируются.

Лак для фар помогает обновить пожелтевшую поверхность, когда освещенность приборов становится слишком плохой, что опасно и запрещено при вождении. Нужно подобрать лак под тип материала. Работа по восстановлению фары не так сложна, поэтому можно справиться своими руками, что экономит денежные средства.

Видео: Как покрасить фары лаком

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector