Как красить переходом по лаку своими руками
Ситуации на дорогах часто не позволяют избежать появления на поверхности автомобиля разнообразных повреждений в виде царапин. Внешний вид покрытия от этого сильно страдает. Исправление ситуации не ограничивается дорогостоящим полным окрашиванием детали, можно провести окраску переходом. Процесс несложный и может быть выполнен в домашних условиях, подробно о процессе будет рассказано далее.
Основы покраски переходом
Покраска переходом при грамотном исполнении позволит получить покрытие, на котором нельзя будет обнаружить следов окрашивания. Этот эффект получают за счет сохранения оттенка заводской краски, при полном окрашивании часто возникает проблема получения точного повторения цвета. Но этого добиться проще при темном оттенке поверхности, со светлыми получить данный результат будет сложнее.
Покраска с переходом своими руками помогает обойтись без снятия кузовного элемента.
Частичная окраска отдельных участков авто: зачем нужен локальный ремонт
До того, как покрасить переходом изъян на авто, следует разбираться для какой цели, следует возиться с маленьким дефектом? Не все автовладельцы переживают из-за мелкой царапины, им может показаться, что этот процесс необязателен. Однако есть веская причина не пренебрегать локальным ремонтом.
Отпадание краски даже незначительное приведет к образованию ржавчины, которая после постепенно будет распространяться по остальной части детали. А тогда потребуется уже более глобальный и дорогой ремонт.
Методы устранения проблемы:
- Ретуширование мельчайших изъянов. Для этой цели берется специальный баллончик с краской и «карандаш» (у него на кончике есть кисточка), оттенок берется совпадающий с цветом авто по номеру. Работа не займет много времени;
- Локальное окрашивание, в данном случае устраняется более крупное повреждение, процесс более сложный, потребуется подготовка основания и приобретение специальных инструментов.
Случаи применения покраски переходом
Когда красим переходом, для каких вариантов метод приемлем. Использовать данный простой метод можно не во всех ситуациях. Он подходит лишь для небольших изъянов, которые можно будет закрасить незаметно.
Сложность может возникнуть со светлыми оттенками и металлик. Подобрать оттенок не всегда получается оптимально, разнообразие оттенков на рынке, все же часто не помогает. Использование оборудования для колеровки краски спасает, но здесь важен опыт проводящего колеровку специалиста. Применение «металлики» оттенка вызывает трудности даже у профессиональных автомастеров.
Когда переход при окрашивании незаменим
Покраска пятном с переходом проводиться может на обеих частях покрытия авто, это слой краски и лака. Соответственно требуется работать отдельно, но можно будет их сочетать.
Показана работа в следующих моментах:
- Заводской цвет в некоторых зонах потерял яркость;
- На крупной части кузова появился дефект;
- Сложно найти подходящий тон для крупной детали автомобиля.
На темных цветах больше заметны манипуляции с краской, на светлых с лаковым покрытием.
Нюансы точечной окраски: полировка перехода и ремонт без снятия деталей
Качественный результат требует от мастера работы со вниманием и терпением. Рекомендуется заранее провести тренировку использования материала, на старых основаниях, чтобы понять суть работы.
Секрет того, как покрасить в переход зависит от места локального повреждения. Если изъяны находятся рядом с неровным элементом, то процесс исключит полировку. Около края детали можно будет обойтись полировкой лишь области работы. Но если царапина расположена по центру крупной детали, то полировать потребуется всю поверхность.
Если усложнен доступ к повреждению, тогда детали снимаются.
Основные сложности окраски автомобиля переходом
Даже когда подобран оттенок профессиональным колористом, может возникнуть не схожесть в результате. Причиной часто является не учет мастером создания необходимого давления, размаха при нанесении, и выбор подходящего вида инструмента. Обычно мастер колеровки говорит о нужных вариантах того, как красить переходом, но мастер выполняющий окраску может с этим не справиться.
Желательно, чтобы процесс подготовки тона и покраски выполнял один мастер, который хорошо в этих вопросах разбирается. Но подобное не всегда возможно.
Работа с акрилом требует большего внимания, когда речь идет об однослойном основании, если сравнивать с двухслойным лаком. Сложность заключается в подготовке, тяжело удалить нужную толщину покрытия. Также двухслойный участок будет просыхать оперативно, по сравнению с акриловым слоем.
Предварительные работы при точечном ремонте ЛКП: пошаговая инструкция
Итак, если решено провести локальное окрашивание, потребуется придерживаться следующей инструкции:
- Тщательное очищение поверхности всего авто, проводится хорошая мойка.
- Подборка необходимого оттенка.
- Обезжиривается поверхность.
- Зачищается и шлифуется основание, при наличии убираются коррозия, поверхность должна быть сухой.
- Вновь обезжиривание и нанесение шпаклевки.
- На просохшую поверхность наносится грунтовка, на предварительно обезжиренное уайт спиритом основание, участок рядом защищается пленкой.
Особенности метода — переход по базе и по лаку
В продаже есть специальное средство, считающееся базой прозрачной. Нанесение его помогает получить необходимую основу под краску, чтобы происходил переход вещества по основанию, что и способствует плавности окрашивания. Данная база наносится, как обычная краска и быстросохнущая, по этой причине наносить основную краску необходимо сразу же.
Локальное окрашивание кузова с цветом «серебристый металлик»
Серебристый оттенок требует от мастера особого внимания, работа именно с данным цветом считается одной из сложнейших. Пошаговая технология заключается в следующем:
- Вокруг поврежденного участка клеиться защитный материал.
- Берется серый скотч-брайт и им проводится нанесение матовочной риски в ремонтируемую зону.
- Обезжиривается область и просушивается, наносится биндер с выходом за границу последующего покрытия с наплывом.
- Можно переходить к окрашиванию, делается трехслойное покрытие, последующие слои закрывают большую площадь.
- Когда появится матовость слоя, наносится лаковое покрытие.
Как правильно выполнить переход базой и лаком своими руками
Для работы своими руками нужно будет приобрести растворитель для перехода, также инструментом будет использоваться краскопульт с факелом, сопло должно быть 0.8-миллиметровым. Этапы процесса:
- Требуется убрать гладкость с места перехода, выбирается наждачка №1500.
- Обезжиривается основание и наносится краска, после завершения окрашивания будет виден переход.
- Переходный участок покрывается специальным растворителем, расстояние делается в 40 см, следят за отсутствием стекания средства, если это произошло, сушат слой феном.
- После просушки вновь проводится полировка наждачкой.
Проблемы при покраске переходом
Новички могут совершать ошибки, чтобы этого избежать следует изучить наиболее популярные из них:
- Растворяющим веществом пользуется без покраски;
- Работая разбавителем, не желательно попадать на покрашенную поверхность;
- Не приступают к окончательной полировке на не подсохшем основании.
В статье было рассказано, как покрасить в переход автомобильную деталь, если появилось небольшое повреждение. Если придерживаться технологии работы, можно будет осуществить покраску самостоятельно.