Свойства, технические параметры и принцип действия антикоррозийного грунта
Металлические поверхности подвержены воздействию ржавчины, которая возникает на незащищенном от влаги основании. Чтобы материал прослужил долго, сохраняя декоративные данные, следует проводить специальную обработку. Для этой цели часто выбирают грунт антикоррозийный по металлу, который подходит для работы с кузовом автомобиля, а также для строительных работ. От качества состава будет зависеть долговечность покрытия, поэтому стоит внимательно выбирать средство. Подробно о том, как выбрать антикоррозийный грунт и правилах его применения будет рассказано далее.
Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту
Антикоррозийная грунтовка должна использоваться качественная, чтобы выбрать подобное средство, требуется знать, какие технические характеристики необходимы, для обеспечения хорошей защиты основания. Можно выделить следующие требования к составу:
- Высокий уровень антикоррозийного свойства;
- Устойчивость к смене температуры, чтобы авто могло эксплуатироваться в разную погоду, без воздействия на качество окрашенного слоя;
- Высокая эластичность, чтобы не образовывалось на покрытии трещинок;
- Высокая степень сцепляемости с материалом;
- Глубокое проникновение в мелкие поры поверхности, чтобы защита проводилась всего основания без пропусков;
- Водонепроницаемое свойство, чтобы начавшиеся коррозийные образования замедлились;
- Быстросохнущее свойство;
- Наличие антигрибковых веществ в составе.
Отсутствие 1-го параметра может не дать нужного эффекта, и ржавчина будет распространяться быстрым темпом. Бывают термостойкие виды.
Механизм защиты от коррозии
Антикоррозийный грунт по металлу защищает основание за счет наличия специальных веществ, влияющих на запуск химической реакции, которая способствует борьбе с образованием ржавчины. В составе могут использоваться оксид железа, цинк, фосфаты и другие элементы. Зависит вариант от выбранного типа, есть различия в свойствах антикоррозийных грунтов, поэтому следует изучить популярные типы материала. Об этом будет рассказано ниже.
Свойства, характеристики и принцип действия антикоррозийного грунта
Антикоррозийная грунтовка часто выбирается профессиональными автомастерами для обработки автомобильного кузова. Но и самостоятельное проведение ремонта возможно. Чтобы получить красивое и долговечное лакокрасочное покрытие, предварительно требуется нанести грунтовку, которая оказывает защитное влияние, но также помогает выровнять основание.
Действует покрытие как изолятор. Состав быстро просыхает, а за счет использования составным компонентом оксида железа происходит образование оксидной пленки. Пленочное покрытие выделяется прочностью, и создает барьер от проникновения влаги и воздуха.
Основным предназначением считается создание антикоррозийного слоя, если ржавчина уже имеется, то покрытие помогает остановить процесс ржавления. Но также качественный состав может выровнять поверхность.
Преимущества и недостатки
Грунт эмаль антикорхим или иное хорошее антикоррозийное средство выделяется множеством плюсов, но есть и недостатки. Сначала стоит рассмотреть плюсы использования грунта:
- Невысокий показатель расхода;
- Надежная адгезия;
- Создается защита от ржавчины;
- Быстрый процесс просушки;
- Не источает сильного запаха.
Среди недостатков отмечают:
- Возможность использования лишь для металлических изделий;
- Требуется тщательная подготовка основания;
- После работы нужно будет длительное время проветривать здание;
- Необходимо надевать средства индивидуальной защиты.
Вторичные грунты
Антикоррозийная грунтовка по металлу вторичного типа помогает выровнять основание, устранить мелкие дефекты. Также создается слой, выдерживающий механические нагрузки, что помогает избежать сколов.
Чаще всего используют двухкомпонентные акриловые составы, которые дают лучший результат, чем однокомпонентные. Выделяются средства высоким уровнем наполнения, чтобы перекрывались все трещинки. Уровень сухого остатка влияет на это свойство, обозначается следующим образом:
- MS – средний уровень;
- HS – высокий уровень.
HS по расходу экономнее, чем средний уровень, но перед созданием второго слоя, нужно будет выждать 5-10 минут, чтобы слой не начал «кипеть». Средний тип проще поддается шлифовке, но усадка проходит сильнее. Разведение грунта может проводиться по-разному, сделав более толстый слой, получают состав схожей со шпаклёвочным раствором.
Чтобы слой грунтовочного раствора не был виден через краску, может добавляться краска акриловая, тогда получают в соответствие с цветом автомобиля, нужный оттенок. Либо используют цветные наполнители. Есть сразу цветные грунты – черные, белые и т.п.
Виды антикоррозийных грунтов
Можно выделить грунты по разным критериям. По типу действия отличают следующие виды:
- Первичные, также их называют праймеры, предназначаются для обеспечения антикоррозийного эффекта, помогают улучшить уровень сцепляемости;
- Вторичные необходимы, чтобы сделать основание ровным.
Стандартно требуется нанести поочередно оба типа, тогда получают нужную подготовку основания к нанесению, например, краски акриловой антикоррозийной.
Также есть разделение на однокомпонентные и двухкомпонентные типы. Первый вариант сразу готов к нанесению на поверхности, впускаются в виде аэрозолей. Второй вариант требует разведения основной массы с отвердителем, чтобы запустился процесс полимеризации.
Есть разделение средств по составу:
- Алкидный, считается универсальным, показывает хорошие результаты по созданию слоя против ржавчины, быстро просыхает, стойкий к низким температурам;
- С эпоксидной смолой, после нанесения и высыхания создается прочное пленочное покрытие, которое не пропускает кислород и воду;
- На основе полиуретана, схож по свойствам с предыдущим типом, но наносить можно средство лишь на ровное основание без изъянов;
- На основе полиуретана с наполнителем, используется мелкая крошка, за счет которой не нужно будет доводить основание до идеальной гладкости.
Варианты нанесения антикоррозийного грунта
Грунтовка антикор может распределяться по основанию двумя методиками, различие заключается в том, поверх чего будут наносить слой:
- Средство наносится непосредственно на металл, когда ранее еще не проводилась никакая обработка. Требуется данный этап обязательно, чтобы получить нужный уровень сцепления с красками, иначе покрытие не будет служить долго;
- Поверх шпаклёвочного слоя. Первым слоем используется антикор, после наносят грунт под покрасочные работы. Поверх антикора наносить лакокрасочный материал нельзя, слой вспучиться.
Техника нанесения грунта
Наносить состав можно с помощью кисти либо методом распылении. Когда выбран состав в баллончике, то вариант один, распылять средство. Для жидких средств можно использовать следующие техники:
- Кисточка может использоваться, когда требуется обработать маленькие элементы;
- Пульверизатор, поможет справиться с задачей, когда наносится слой на большие участки, получение ровного покрытия происходит проще и быстрее.
Основные виды грунта для металлических поверхностей
Для металлических поверхностей производится четыре основных вида грунтов, которые помогают создать нужную защиту от ржавчины. Обзор видов включает:
- Средства с цинком в основе, можно выделить грунт-краску антикоррозийную цинкнаполненную ЦХСК 1467;
- Акриловый тип;
- Эпоксидные;
- Алкидные типы.
Особенности акрилового грунта для металлических поверхностей
Акриловый тип можно выделить из-за высоких показателей долговечности работы покрытия, быстроты просушки, адгезии. Получить подобные показатели помогает составной компонент – акрил. Но по стоимости они считаются дорогими.
Обработка поверхности и нанесение покрытия
Краска ЦХСК 1467 либо другой грунт антикор должна наноситься на подготовленное основание. Этапы работы:
- Требуется получить чистое основание, убираются старые покрытия, любые типы загрязнений.
- Растворителем либо спиртовым составом проводится обезжиривание поверхности.
- Выжидают просушки основания.
- Наносят грунт кистью либо распылителем, можно использовать и валик.
- Когда после не будут использовать иное покрытие, то желательно провести минимум двухслойную обработку.
Средства для металлических оснований, которые помогают создать качественную защиту от появления и распространения ржавчины, обязательно используются для кузова. Без подобной обработки покрытие авто не будет служить долго, и материал потеряет свою прочность.