Описание и применение двухкомпонентной эмали ХС-436


Эмаль в общепринятом понимании – это белая эмульсия для наружных и внутренних работ. Оказывается, существуют специальные ЛКМ, обладающие уникальными свойствами. Сополимерная эмаль ХС 436 выпускается в основном в зеленом, коричневом, красном, черном исполнении, создана специально для судостроительной отрасли. В состав входит растворитель, отвердитель, различные целевые добавки, красители.

Эмаль ХС-436 на деталях

Покрытие предназначено для защиты металла от влаги, морской атмосферы. Корабли и лодки покрывают эмульсией ниже ватерлинии, чтобы повысить эксплуатационный ресурс водного и речного транспорта.

Что такое ХС-436

Краска представляет собой сополимер – состав на основе хлорсульфированного полиэтилена, обладающего высокой влагостойкостью. Покрытие обладает хорошей адгезией, образует прочную, эластичную пленку:

  • Не пропускающую раствор морской соли;
  • Не впитывающую бензин, минеральные масла, заливаемые в двигатели;
  • Не разрушающуюся от химических веществ, которые могут присутствовать в фарватере порта.

Защитный слой сополимера устойчив к статической нагрузке, создаваемой давлением водной среды на днище судоходов, натиска льдов в ледовых плаваниях.

Фото корабля
Защитный слой сополимера устойчив к статической нагрузке, создаваемой давлением водной среды на днище судоходов.

Двухупаковочный эмалевый состав относится к разряду технических лакокрасочных материалов, применяемых для антикоррозионной защиты. Созданная на основе виниловой и эпоксидной смол эмаль используется только для наружных работ. Выпускается нескольких видов:

  • Матовая совершенно не блестит;
  • Полуматовая слегка поблескивает;
  • Морозостойкая не теряет свойств при минусовых температурах, возможно понижение температуры воздуха до -60°С.

Краска быстро сохнет даже в условиях повышенной влажности, для высыхания рекомендованного слоя до III степени жесткости потребуется около 3 часов при температуре +20°С. Полимеры затвердевают без растрескивания, равномерно, внутренние напряжения в пленке не возникают.

На покрытии не развиваются вредные микроорганизмы: плесень, грибки, полимерное покрытие после высыхания не выделяет вредных компонентов, безопасно для человека и животных.

Покраска судна
Краска быстро сохнет даже в условиях повышенной влажности.

Состав, технические характеристики

Основу составляет ацетон или растворитель Р-4. В органическую жидкость добавляют:

  • Красящие стойкие к ультрафиолету пигменты;
  • Полимеры, образующие пленку.

На упаковке указаны компоненты, входящие в состав эмали ХС 436, технические характеристики ЛКМ рассчитываются для слоя от 50 до 70 микрон. Доля нелетучих веществ по весу составляет до 45% общей массы, это до 27% объема.

Расход материала при рекомендованной толщине слоя от 235 грамм на квадратный метр до 325-ти, 1 литра эмали хватает на 3,6– 5 м2. Покрытие наносят в 2, 3, 4 слоя в зависимости от условий эксплуатации. Вязкость обычных эмалей сохраняется до -30°С, морозостойкие составы более устойчивы. Степень перетира твердых частиц 80 мкм. Сцепление с металлической основой оценивается в 1 балл. Прочностные показатели эмалевого слоя соответствуют ТУ, по которым производится состав.

По регламенту эмаль наносится только на грунтовку марки ВЛ-023, с другими грунтовочными составами в комплексе не используется.

Для очистка инструментов, индивидуальных средств защиты от пятен эмульсии применяется технический ацетон или растворитель Р-4.

Окрашенная лодка
Покрытие наносят в 2, 3, 4 слоя в зависимости от условий эксплуатации.

Области применения эмали

Краску марки «ХС» 436 можно применять не только в судостроении, эмалью покрывают:

  • Резервуары для хранения технических не агрессивных жидкостей;
  • Емкости технического назначения, контактирующие с водой;
  • Стальные металлоконструкции, эксплуатируемые на открытом пространстве, подвергающиеся воздействию осадков, ветра, запыленности, ультрафиолета, выхлопных газов;
  • Мостовые и гидротехнические сооружения;
  • Магистральные наземные и подводные трубопроводы;
  • Кузовные детали грузового автотранспорта;
  • Элементы дренажных, водоотводных систем;
  • Кессонов.

Краской покрывают металлические части, контактирующие с водой у шлюзовых камер, мостовых опор, причалов, пирсов, защищают от влаги опорные подушки дебаркадеров. Краска создавалась для защиты судов ниже ватерлинии и на границе, где металл подвергается переменному воздействию воды и воздуха. Из-за хороших прочностных характеристик эмаль применима даже для ледоколов. На кораблях краску нередко используют для внутренних работ технологических отсеков, машинного отделения, грузовых трюмов.

Эмаль ХС-436 может использоваться во всех климатических зонах, даже в тропиках. Покрытие сохраняет механические и защитные свойства в большом температурном диапазоне, при высокой влажности.

Фото ледокола
Из-за хороших прочностных характеристик эмаль применима даже для ледоколов.

Срок службы покрытия

Транспортируется ХС краска в металлических банках и ведрах емкостью 25 и 50 л, бочках. Перед употреблением состав разводят до необходимой вязкости, добавляют 1/10 объема разбавителя Р-4 или технического ацетона, отвердитель смешивают с основой. В течение 12 часов подготовленный таким образом состав необходимо использовать. Регламентированный срок эксплуатации эмалевого защитного покрытия зависит от количества слоев. У 2-х слойной пленки прочность сохраняется не менее 2-х лет, 4-х слойные – не менее 4-х лет.

Покраска судна
Регламентированный срок эксплуатации эмалевого защитного покрытия зависит от количества слоев.

Рекомендации по применению краски-эмали ХС-436

Для состава разработана и утверждена определенная техника нанесения. Процесс можно условно разделить на этапы: подготовка поверхности, приготовление эмали, нанесение ее на поверхность по технологии многослойности, контроль качества покрытия.

Некоторые краски можно наносить зимой при температуре воздуха до -15°С, верхний предел проведения работ ограничен температурой +35°С. Когда условия не соблюдены, увеличивается риск трещинообразования.

Покраска корабля
Некоторые краски можно наносить зимой при температуре воздуха до -15°С, верхний предел проведения работ ограничен температурой +35°С.

Подготовка перед окрашиванием

Загустевшую эмульсию предварительно разводят до консистенции сметаны. По инструкции разрешается добавлять разбавителей не более 1/10 объема краски. Жидкая краска ровнее ложится, ее можно наносить методом безвоздушного напыления.

Предварительно на 1 часть ЛКМ основы берут отвердителя до 0,025 от объема части. В качестве отвердевающих на воздухе компонентов используют АФ-2 (он выдерживает минусовые температуры) или ДТБ-2 (применяется только при температуре воздуха выше нулевой отметки, на морозе моментально затвердевает).

Смесь после введения отвердителя тщательно перемешивают, затем выстаивают не менее получаса, чтобы началась реакция полимеризации.

Эмаль нужно израсходовать сразу, впрок эмульсию не готовят, остатки краски испортятся при любом способе хранения, процесс полимеризации не остановить.

Окрашивание судна
Жидкая краска ровнее ложится, ее можно наносить методом безвоздушного напыления.

Техника нанесения

Самая ответственная операция заслуживает пристального внимания. Процесс окрашивания лучше рассмотреть пошагово:

  1. Перед нанесением краски металл необходимо очистить. Удаляют следы ржавчины, масляные пятна, отшелушившееся старое покрытие. Для работы применяют пескоструйное оборудование. ГОСТ 9.402 регламентирует степень очистки поверхности. Если старый слой сополимерного ЛКМ не отслаивается, покрытие оставляют. Покраску можно производить по эмали.
  2. Обязательно поверхность нужно загрунтовать, чтобы обеспечить необходимое сцепление эмали с металлом или старым покрытием. Еще нанесение грунтовки ВЛ-023 необходимо для образования ровной поверхностной пленки ЛКМ, она способна скрыть незначительные дефекты, неровности. Толщина грунтовочного слоя небольшая, до 20 микрон.
  3. После сушки, готовый состав наливают в лоток для валика или заправляют составом краскопульт.
  4. Каждый слой эмалевого покрытия просушивают до 2,5 часов. В зависимости от условий эксплуатации влагостойкая эмаль наносится в несколько слоев.

Эмалевую краску наносят краскопультом, кистью или валиком при температуре, указанной на этикетке.

Фото корабля на берегу
Каждый слой эмалевого покрытия просушивают до 2,5 часов.

Безопасность и хранение

Винилхлорид, содержащийся в эмали, огнеопасен. При работе нужно использовать защитные средства. Производители устанавливают годичный срок годности состава со дня изготовления. Дата указывается на этикетке лазерным принтером, надпись не размазывается. Хранить эмаль лучше в защищенном от света месте, вдали от источников тепла, огня, при плюсовой температуре.

Покраска яхты
При работе нужно использовать защитные средства.

Важно не нарваться на фальсификат. Самые популярные производители влагостойкого покрытия компании «Спектр», «КраскаВо», «Химпром-М». После затвердевания эмаль уже не пахнет, безопасно для окружающей природы.

Видео: Покраска трюма на сухогрузе

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий