Какой краской красить металл поверх ржавчины
Ржавчина образуется на деталях и корпусах из углеродистой, низколегированной стали – популярных сплавов, используемых для изготовления сортового и фасонного проката. Металлы окисляются в процессе эксплуатации, в присутствии влаги, от выпадающего при контрасте температур конденсате. Защитить поверхности поможет краска по металлу и по ржавчине, даже если останутся небольшие участки коррозирующей поверхности, лакокрасочный слой будет защищать сталь от пагубного воздействия.
Производители выпускают разные виды красок для металла по ржавчине, с антикоррозионными свойствами. Они нужны для автомобилей, трубопроводов. Белая эмаль защищает радиаторы системы отопления. Составы наносятся на ржавую поверхность, хорошо сцепляются с поврехностью, образуют плотную водонепроницаемую пленку.
Ржавление металла — в чем проблема для окрашивания
Железо окисляясь, превращается в рыхлый коричневый оксид, склонный к осыпанию, расслоению. Прочность металла ухудшается, образуются свищи. Происходит разгерметизация трубопроводов, емкостей. Разрушение железосодержащих сплавов происходит под воздействием влаги, присутствующей в атмосфере. По подсчетам экспертов, потери от коррозии достигают 12%. Скорость давления усиливается при повышении концентрации выхлопных газов, сернистых и азотных соединений.
Железо – активный восстановитель, проявляет разную валентность. Существует несколько видов оксидов, у ржавчины переменный химический состав. Наиболее уязвимы труднодоступные места, визуально степень разрушения стали определить сложно. При окрашивании обычными красками по металлу влага, содержащаяся в разрыхленном слое, скапливается под покрытием, скорость коррозии увеличивается. В специальных ЛКМ содержатся вещества, приостанавливающие процесс образования ржавчины.
Подготовка ржавой поверхности под окраску
Для подготовки металла к антикоррозионному покрытию разработаны химические методы – травление, обезжиривание. При механической очистке с металла снимаются верхние частицы, обнажается металлический слой серого цвета. Чистят поверхность пескоструйным оборудованием или вручную, используя металлические щетки, абразивные диски, наждачную бумагу.
При химическом и механическом методах металл истончается. Прочность деталей, сосудов, труб значительно снижается.
Под окраску составами с ингибиторами, блокирующими окисление железа, способ подготовки поверхности зависит от состояния стальных конструкций:
- Если рыжих пятен немного, они поверхностные, достаточно металл обеспечить, обезжирить растворителем.
- Когда разрушения глубокие, фрагментарно производят абразивную зачистку ручным шабером. Зачищать плотную ржавчину до металлического блеска не обязательно.
После очистки металл протирают – удаляют пылевидные частички, просушивают. Желательно подготовить открытые конструкции в солнечную погоду.
Нанесение грунта
Грунтовку подбирают сопоставимую с краской по ржавчине для наружных работ по металлу или внутренней окраски. Есть смеси, для которых грунтовка не нужна. Слой грунтовочного слоя должен быть небольшим, до 25–30 микрон. Грунтовке до нанесения краски дают просохнуть, Обычно грунтуют металл за 2–3 дня до окрашивания.
Выбор и нанесение краски
Чтобы выбрать правильную эмульсию, необходимо иметь представление о компонентном составе красок, особенностях ЛКМ. Учитывают температуру, при которой планируется проведение малярных работ, условия дальнейшей эксплуатации покрытия. Виды покрытий:
- Особенность красок 3 в 1 для наружных работ по металлу – сокращенный срок восстановления целостности поврежденного металла. Накладывается краска без предварительной грунтовки;
- Эпоксидная слишком токсичная, подходит для промышленного применения;
- Масляная производится только для внутренних работ, степень защиты от окисления низкая;
- Акриловая наносится на системы отопления, выносит нагрев до высокой температуры;
- Молотковыми называются составы, создающие эффект шершавости с металлическим блеском;
- Автомобильные активны против антигололедных солевых компонентов.
Покраска осуществляется при рекомендованной производителем температуре. Между слоями рекомендуют делать трехдневные интервалы.
Тщательно прокрашиваются углы, повороты, труднодоступные места, где скапливается конденсат.
При каких условиях можно окрасить металлы без зачистки
Антикоррозийные составы разрешено наносить на поверхность без предварительной зачистки в местах, к которым нет прямого доступа с абразивными инструментами. Прочность металла предварительно проверяют методом неразрушающего контроля. Если использован толстостенный металл, предварительно проводят ингибиторную обработку металла, а затем наносят слой красок.
В других случаях ржавчину необходимо снимать по нескольким причинам:
- В неплотном слое скапливаются пары влаги, вредных газов, под слоем краски разрушение продолжится;
- Если условия эксплуатации экстремальные, любой дефект может привести к разгерметизации защитного покрытия, внутрь будет попадать влага;
- Компонентный состав покрытий по ржавчине разный, эффективность защиты сложно определить точно, возможно, концентрация присадок недостаточная, процесс коррозии продолжится.
Краски для покрытия поверхностей с окалиной и плотной ржавчиной 3 в 1
Трехкомпонентные красящие смеси отличаются содержанием веществ, блокирующим распространение ржавчины. На молекулярном уровне в верхнем слое металла образуется слой солей, которые не подвержены разрушению под воздействием внешних факторов. Чаще в этой роли выступают фосфаты. Хороший результат дает эмаль по ржавчине, например, «Ржавоед универсал». Быстросохнущая грунт-эмаль «Нержамет» называют краской зеленой по металлу. Не имеет запаха, создает матовый слой. Акриловые краски для ржавчины в отличие от антикоррозионного оранжевого сурика не содержат свинец. При небольшом расходе покрытия металл перестает ржавеет благодаря фосфатным соединениям. Эпоксидная краска отлично маскирует изъяны поверхности. Отвердители формируют гладкий слой.
Краска черная по металлу брендов «Husky-klondike», «Нержалюкс» RAL различается по компонентному составу, но обе содержат преобразователь ржавчины.
Отдельно можно выделить аэрозольные баллончики с порошковыми многокомпонентными составами, антикоррозионными добавками. Их используют автомобилисты для реставрационных работ, защиты крыльев, порогов от ржавчины. В процессе полимеризации компонентов формируется красочная пленка.
Быстросохнущие водно-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций
Благодаря акрилу, затвердевающему в течение нескольких часов, ЛКМ на водной основе стали особенно популярны. Лидером по выпуску цветных водных смесей считается фирма Хаммерайт. В ассортименте есть краски серые по металлу для наружных и внутренних работ, имитирующие естественный оттенок стали. Синие, красные необходимы как сигнальные – красными обычно покрывают трубы с горячей водой, синими – с холодной. Если поверхность темная, предварительно рекомендуется грунтование. Самый популярный вид краски по ржавчине ценится за долговечность. Акрил со временем затвердевает, но не теряет эластичности, не склонен к растрескиванию. Белые краски можно колеровать, подобрать нужный оттенок.
ЛКМ на водной основе содержат антикоррозионные компоненты, так называемые присадки, блокирующие окисление металла. Акриловая водно-дисперсионная краска с преобразователем ржавчины не имеет резкого запаха, может использоваться по старой краске. Универсальность обеспечивается за счет хорошей проникающей способности, вода отлично пропитывает поры литейных рыхлых сплавов, старого покрытия. Техника применения акриловых составов несложная, краска легко стирается с рук, одежды, пока не затвердела под воздействием воздуха. Хорошо разводится до нужной консистенции, для нанесения водной эмульсии удобно использовать краскопульт.
ЛКМ с акрилом выпускают с эффектом матовости, глянца. Краска для наружных работ наносится на поверхности в разных условиях, при температуре воздуха от -20 до +80°С. Красками можно декорировать цветные металлы, используя промежуточную грунтовку.
Нельзя наносить акриловые составы на битумные кровельные материалы, покрывать краской металл после антикоррозионной обработки полимерными составами.
Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине
Грунты-эмали по ржавчине содержат фосфат цинка, препятствующий разрушению углеродистых сплавов. Отличие эпоксидных двухкомпонентных смесей в способности сохранять эластичность, влагостойкость в широком температурном диапазоне от -40°С до +120°С. Износостойкое покрытие можно наносить толстым слоем, до 120 микрон. Смола не разрушается при контакте с техническим маслом, топливными смесями, бытовой химией. Пленка формируется ударопрочная, глянцевая.
Краска-грунтовка представляет собой смесь наполнителя, двухкомпонентных пленкообразователей, пигментов, ингибиторов коррозии и стабилизаторов. Производится на основе органических растворителей, создана для наружных работ. Применяется для защиты нефтепроводов, труб, используемых для технологических целей, промышленных стоков. Суспензия по ржавчине незаменима при создании водного и наземного транспорта, резервуаров для хранения сыпучих материалов. Краску нередко применяют на мостовых конструкциях, для опорных каркасов, покрывают универсальным составом наземные части гидротехнических сооружений.
Двухкомпонентная суспензия используется в качестве самостоятельного покрытия и как один из слоев комплексной защиты от коррозии, совместима с цинконаполненными грунтовками, увеличивающими эксплуатационный срок металлоконструкций. Регламентированный срок эксплуатации двухкомпонентных красок по ржавчине до 16 лет. Эпоксидка выдерживает непродолжительный нагрев до + 150°С.
На строительном рынке много фальсифицированной краски-грунтовки по ржавчине. Производители на этикетке размещают защитные элементы, при покупке стоит обратить на них внимание.
При проведении ремонтных работ часто возникает необходимость покраски металлоконструкций со следами ржавчины. Созданы ЛКМ, которые хорошо покрывают основу с ржавыми пятнами. Поверхность не требует тщательной обработки. Для подготовки, достаточно убрать сухие частицы. Есть составы для внутренних и наружных работ. Краски отлично покрывают основу, создают долговечные покрытия. Производители предлагают широкий спектр расцветок.