Как сделать компрессор для покраски своими руками


Ремонт автомобиля часто включает этап покраски, для этого следует использовать специальные инструменты, тогда получить красивый и долговечный результат можно будет самостоятельно. Однако покрасочный компрессор заводского типа дорогой, есть возможность создать прибор своими руками. Далее будет описано руководство создания самодельного компрессора для покраски.

Фото компрессора

Как устроен компрессор для покраски

Выбор, как собирать компрессора будет зависеть от самоделки, которую решили создать. Основой могут использоваться следующие детали:

  • Огнетушитель либо газовый баллон;
  • Элементы от старого холодильника;
  • Редуктор.

В основе могут использоваться и другие варианты деталей, пылесос, кондиционер, важным является понимание принципа работы. Об этом будет рассказано ниже. Кроме того, необходима будет специальная камера для покраски, чтобы просушка прошла без изъянов.

Компрессор для покраски
Выбор, как собирать компрессора будет зависеть от самоделки, которую решили создать.

Принцип работы

Компрессор для покраски авто может работать по-разному, в зависимости от типа. Но есть общие правила функционирования прибора. Воздух нагнетается двигательным аппаратом в специальный отсек, где происходит его накапливание, пока давление не повысится до нужной отметки. Если давление становится излишним, тогда будут выдавливаться излишки через специальный выпускной клапан.

Так принцип действия основывается в поддержке определённого давления воздушного потока. Для окрашивания важно, сохранить давящее воздействие неизменным. Основой служит получение требуемого показателя давления, что делает необходимым сделать компрессор для покраски своими руками с конкретной величиной получаемого давления.

Покраска компрессором
Принцип действия основывается в поддержке определённого давления воздушного потока.

Альтернатива профессиональному устройству (компрессор из холодильника)

Компрессор для краскопульта своими руками может прослужить дольше, чем готовые производственные модели. При самостоятельной работе мастера стараются создать наилучший вариант, по этой причине можно получить качественный вариант за меньшие деньги.

Для типа, который подразумевает использование старого вида холодильника, нужно будет также подготовить: реле, манометр, резиновые переходники, фильтрующий элемент для топлива и маслоотделяющий, мотор, редуктор, включатель, шланговый элемент, трубки из латуни. Из добавочных материалов нужны будут гайки, лакокрасочный материал, колесики, крепежи.

Компрессор из холодильника
Компрессор для краскопульта своими руками может прослужить дольше, чем готовые производственные модели.

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

Чтобы получить компресс для окрашивания, потребуется огнетушитель ОУ10 либо аналогичный тип. Пошаговый инструктаж, как сделать компрессор своими руками для покраски:

  1. Огнетушитель очищается от оставшихся загрязнений.
  2. В резьбовую область ставится переходник, важно сделать монтаж герметично.
  3. К переходнику нужно прикрепить четверник, для внутренней резьбы параметром 3/4 дюйма.
  4. В двигателе холодильника для охладительного процесса следует найти конец трубки, куда заливается масло, эту часть бокорезом откусывают, чтобы сменить масло.
  5. Остатки масла старого сливают в подготовленную тару, нужно узнать количество средства.
  6. Шприцом вводится новый масляный раствор, увеличивается количество от замеренного на 10-12%.
  7. Трубку после нужно будет закрыть.
  8. В моторе требуется отыскать пусковое реле, его с баллонном закрепляют на раме будущего прибора. Крепежами можно взять болты либо стяжки.
  9. Там где будет проходить поток воздуха по трубке, ставится фильтрующая деталь бензинового вида, чтобы очищать воздушные массы, для закрепления элемента потребуется переходник из резины.
  10. На области вывода нужно будет установить фильтр топлива от дизеля с элементом для разделения влаги.
  11. К магистрали подключается редуктор, чтобы сохранялось давление.
  12. За редуктором необходимо четверником закрепить шланг.
  13. Части четверняка, которые свободны, оборудуются манометром, а также реле, для вывода излишек давления.
  14. Чтобы регулировать минимальную и максимальную степень воздействия воздуха на баллончике ставится реле пружинного вида. Один провод проводит подключение к двигателю, 2-ую минусовую к электрической сети. Плюсовой провод нужно подсоединить к пуску. Для крепления лучше выбрать запаивание, после нужно изолировать поверхность.
Компрессор из огнетушителя
Чтобы получить компресс для окрашивания, потребуется огнетушитель ОУ10 либо аналогичный тип.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Еще один вариант покрасить авто с помощью самодельного агрегата с использованием газового баллона. Метод соединения компрессора, включает следующие пункты:

  1. Вваривается штуцер в магистраль для поддачи воздушных потоков от насосной сборки в ресивер.
  2. Крепится переходник для магистрали выхода от ресивера к пневматическому прибору.
  3. Варится штуцер для крепления манометра.
  4. Крепится переходник для переключателя клапана сброса, допускается смена детали на реле. Когда давление будет сверх нормы, то оно будет сбрасываться.
  5. Внизу баллона нужно врезать клапан шарового вида, чтобы выводился конденсат.
  6. Насос с мотором закрепляется ремнем привода, устанавливаемый на шкивы валов.
  7. Делается электросистема установки: кнопка запуска и отключения, подключаются два конденсатора, первый объемом 30 мкф, второй 60 мкф, реле и запуск варианта на магните.
  8. К подводящей магистрали вразрез ставится фильтр для воздуха.
Фото компрессора из баллона
Еще один вариант покрасить авто с помощью самодельного агрегата с использованием газового баллона.

Инструкция для изготовления самодельного компрессора для покраски

Один из легких вариантов получения компрессорного аппарата для покраски автомобильных деталей будет приведен ниже. Способов работы, как понятно несколько, выбор делается исходя из предпочтений мастера.

Детали для компрессора
Способов работы, как понятно несколько, выбор делается исходя из предпочтений мастера.

Необходимые материалы

Сначала потребуется подготовить требуемые материалы, тогда собрать прибор полностью получится. Список включает:

  • Манометр;
  • Реле, контролирующее степень давления;
  • Редуктор с наличием фильтрующего элемента для отвода водяной и масляной жидкости;
  • Фильтрующий элемент для чистки от бензинового мотора;
  • Крестовик для влаги с резьбовой поверхностью изнутри;
  • Для резьбовых частей нужны переходники;
  • Хомуты либо стяжки;
  • Двигатель, ресивер;
  • Масляное средство для моторов;
  • Включатель для 220 вт;
  • Трубки латунные;
  • Шланг, выдерживающий воздействие масел;
  • Фанера;
  • Шприц;
  • Состав для борьбы с ржавыми образованиями;
  • Шайбы и гайки;
  • Состав для герметизации;
  • Эмаль;
  • Напильник;
  • Колеса маленькие, чтобы двигать прибор;
  • Фильтр моторный для дизельного двигателя.
Детали для компрессора покраски
Сначала потребуется подготовить требуемые материалы, тогда собрать прибор полностью получится.

Собираем двигатель

Мотор для запуска потока воздуха нужного уровня можно брать неспециальный, а от устаревшего холодильника. Мотор следует хорошо зачистить, потребуется использовать раствор от коррозийных образований. Процесс сборки:

  1. В моторе есть 3 трубки, одна закрытая с 2х сторон, а две открыты с 1о-й стороны. Определение входного и выходного типа производится запуском мотора.
  2. Сменяют масло, новое вводить удобно шприцем.
  3. Область, куда вводится масло, герметично закрывают, применяется винт с обмоткой ФУМ лентой.
  4. Реле и мотор нужно будет прикрепить к доске, служащей основной частью для крепления деталей прибора.
Мотор для компрессора
Мотор следует хорошо зачистить, потребуется использовать раствор от коррозийных образований.

Резервуар для сжатого воздуха

Для функционирования прибора требуется создание давления воздуха, поэтому нужна тара, которая сможет справиться с необходимым уровнем давления. Обычно выбирается огнетушитель размером для 10литров. Они устойчивые и могут справиться с давящим потоком воздуха.

Пусковой клапан изменяется с помощью резьбового переходника, вкручиваемый на ресивер. Герметизируется область ФУМ лентой. На очищенную емкость закрепляется крестовый переходник.

Огнетушитель для компрессора
Обычно выбирается огнетушитель размером для 10 литров.

Собираем устройство

Готовый ресивер и мотор нужно будет закрепить к доске, закрепляться они должны по вертикали. Надежность обеспечат три листа фанеры, одна фанера должна быть с отверстием для введения тар. Другие листы будут крепить к дощатому фиксатору для ресивера, к напольной части нужно установить колеса. Далее:

  1. Для трубки, через которую будет заходить воздух, крепится резиновый шланг, на него нужно закрепить фильтрующую деталь от бензинового двигателя.
  2. Чтобы влага и масла не попадали дальше, нужно установить фильтр от дизельного мотора.
  3. Фильтр чистящий ставится на вход редуктора, креплением служит крестовик водопроводного варианта. На другую сторону напротив ставится манометр, в верхнюю часть крестовика ставится регулирующее реле, обеспечивается герметичность.
  4. Регулировка давления дает возможность прерывать окрашивание, настраивается реле нажатием на пружину. Ставится одна для маленького показателя, вторая для наибольшего.
  5. Один контакт подключают к нагнетателю, 2-ой устанавливается к минусу. 2 провод закрепляется с нагнетателем с помощью тумблера и с фазой сети. Тумблер служит кнопкой запускающий прибор, соединение контактов происходит пайкой, после следует их изолировать.
  6. Металл красят.
Сборка компрессора
Готовый ресивер и мотор нужно будет закрепить к доске, закрепляться они должны по вертикали.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски

Когда процесс подготовки завершен, то обязательно производится проверка работы с краскопультом. Следует выполнить следующие действия:

  • Включается прибор, заранее тумблер переключают на положение выключенного аппарата.
  • Реле ставится на низкий оборот, включается работа компрессора, манометр показывает давление. Нужно проверить исправность действия реле, если показатели завышена, то реле должно размыкать цепь.
  • Чтобы убедиться, что протечек не возникает, области соединений обрабатываются мыльным раствором.
  • Запускается краскопульт, чтобы выпустить воздух, если все сделано правильно, когда давление упадет, то прибор заработает.
Фото самодельного компрессора
Когда процесс подготовки завершен, то обязательно производится проверка работы с краскопультом.

Регулировка силы давления в системе

Чтобы отрегулировать показатель давления, обычно используется РДМ5. Две пружины служат для определения высшего и низшего показателя. Длинная необходима для минимального диапазона, а короткая пружинка для наивысшего уровня, чтобы при излишнем давлении происходило сбрасывание.

Компрессор самодельный
Чтобы отрегулировать показатель давления, обычно используется РДМ5.

Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию

Использование заводского аппарата намного проще, ведь не придется тщательно изучать принципы сборки компрессора, а также поиск необходимых деталей. Но стоимость подобных устройств высокая, а дешевые типы не дают качественного результата, слой не будет красивым.

По этой причине многие автовладельцы решают провести самостоятельную сборку агрегата, подробная инструкция работы позволяет справиться с задачей. Если все сделать правильно, то аппарат покажет высокий результат качества окрашивания поверхности и прослужит долго. Можно создать ручной вариант покраски либо автоматический. Второй вариант намного проще в использовании.

Воздушный компрессор
Если все сделать правильно, то аппарат покажет высокий результат качества окрашивания поверхности и прослужит долго.

Покраска поверхности автомобиля может осуществляться без привлечения автомастеров, но потребуется позаботиться о необходимом оборудовании. Компрессор можно сделать своими руками, есть много вариантов сборки, некоторые описаны в статье.

Видео: Компрессор своими руками

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий