Какую кисть выбрать для рисования акварелью


Когда художник желает написать картину, то для успешной реализации задумки, важно не только вдохновение и умение, но также выбор правильных инструментов, красок и полотна. Если выбор пал на акварельные краски, то необходимо изучить особенности состава, чтобы использовать лучший вариант кисточек для создания нужных мазков. Кисти для акварели, какие стоит выбрать, чтобы рисовать было удобно, будет рассказано далее.

Кисти для акварели

Особенности кистей для акварели

В самом названии акварельные, заключено латинское слово aqua, которое переводится как вода, что означает, что в основе краски используется вода. Водная основа отвечает за прозрачный слой, который получается при создании мазков средством, а также особой растворимости слоя. По этой причине обычно при профессиональной работе используют метод рисования лессировку, создание тонких заливок. Для данных способов не подходят жесткие кисточки, лучше выбирать мягкие кисти с натуральной щетиной.

Применение жесткой щетины приводит к появлению царапин на бумаге, которая размягчается от воздействия воды, при рисовании. Тогда слой получается неровным, выделяются поврежденные участки, хотя иногда художники пользуются этим для получения необычного эффекта.

Кисти для рисования
Лучше выбирать мягкие кисти с натуральной щетиной.

Виды ворса

Начинать изучение вопроса, какие кисти нужны для акварели, стоит с рассмотрения ворсов. В продаже представлены кисточки с различным типом ворса, поэтому начинающими художнику может показаться сложным выбор. Для акварели можно выбирать ворсинки разных видов, но оптимальным будет использование мягкой щетины. Ниже будут рассмотрены варианты ворса, который можно использовать.

Фото кистей
Для акварели можно выбирать ворсинки разных видов, но оптимальным будет использование мягкой щетины.

Соболь

Самые лучшие ворсинки считаются, взятые из хвостика сибирского соболя семейства норковых. Кисточки для акварели собольи отличаются хорошей впитываемостью, а также хорошо пружинят, то есть возвращают прежнюю форму быстро, это помогает делать мазки четко.

Наилучшие кисти собирают вручную, беря колонковый ворс сибирского соболя, ворс выделяется упругим и долговечным свойством, по стоимости могут быть достаточно дорогими. Если правильно ухаживать за кисточками, то качественный соболь прослужит долго.

Кисти соболь
Кисточки для акварели собольи отличаются хорошей впитываемостью, а также хорошо пружинят.

Беличий ворс

Данный материал отличается тонкостью ворсинок, чаще всего знаменитые художники использовали именно кисти с беличьим ворсом. Тонкость щетины дает возможность удерживать много жидкости долго, поэтому показателю ворсинки отличаются наивысшим уровнем. По показателю упругости и пружинистости ниже, чем у собольих кистей. Но для размывочных, кисточек моп, лайнеров и риггеров это оптимальный материал.

Кисть белка
Данный материал отличается тонкостью ворсинок, чаще всего знаменитые художники использовали именно кисти с беличьим ворсом.

Бычий ворс

Данный ворс получают из бычьего уха, материал выделяется хорошим набором красителя. Ворсинки более толстые и упругие, если сравнивать с беличьими. При сравнении с собольими, нужно отметить, что пружинистость и остроконечность менее выраженная.

Кисть с краской
Данный ворс получают из бычьего уха, материал выделяется хорошим набором красителя.

Козий ворс

Данный тип часто используется для производства кисточек для макияжа, имеет мягкую и прочную структуру. Кроме того выбирается для создания больших размывочных инструментов для рисования.

Кисть с козьим ворсом
Данный тип часто используется для производства кисточек для макияжа, имеет мягкую и прочную структуру.

Сабелин

Это также бычьи ворсинки, но название используется другое, по причине использования других ворсинок, которые подвергают окрашиванию, выбираются более тонкие щетинки для кистей.

Кисти с сабелином
Это также бычьи ворсинки, но название используется другое, по причине использования других ворсинок.

Верблюжий ворс

Эта целая группа бюджетного ворса, для кисточек могут браться волос пони, лошади, козы. Часто подобные наборы предлагаются для рисования ребенку, могут идти сразу с акварелью. Если подобрать хорошую форму, то могут выбирать и профессионалами.

Кисточки моп позволят быстро покрасить большую площадь бумаги жидкими красками, но верблюжьй вид обычно не возвращает первоначальную форму. Когда делают широкий мазок по полотну, то когда жидкость уходит, то происходит застывание ворса по 45-градусным углом к патрону.

Набор для рисования
Часто подобные наборы предлагаются для рисования ребенку, могут идти сразу с акварелью.

Щетина

Это грубый жесткий белый волос, обычно используются при нанесении масляной краски, производитель применяет свиную шерсть. Инструмент отличается хорошей упругостью, но кончик не очень острый. Используется, чтобы удалить мазки акварели, а также создания текстуры.

Кисть с щетиной
Используется, чтобы удалить мазки акварели, а также создания текстуры.

Барсучий и хорьковый ворс

Данные типы используются чаще всего для масляной краски, ворсинки гладкие и тонкие, тоньше, чем щетина, а уровень прочности выше, чем у собольих кистей. Также отмечают упругость и остроту кончика.

Средняя жесткость волосинок хорьков и мангустов используется, барсучьи волосинки отличаются жесткостью и пружинистостью. Подходят, чтобы проводить смешения оттенков при масляной технологии.

Краски с кистью
Данные типы используются чаще всего для масляной краски, ворсинки гладкие и тонкие, тоньше, чем щетина, а уровень прочности выше, чем у собольих кистей.

Синтетические

Нейлоновые и таклоновые инструменты часто выбираются для акриловых красителей, стоят немного, долго служат, чувствительны. Волос может быть золотистым либо белым, наконечник отличается хорошей остротой, гибкостью, этот показатель лучше, чем у щетины. Синтетические кисточки схожие с собольими, выделяются мягкостью и тонкостью. Но качество ниже натурального материала, а также собольи кисти универсальны по применению.

Так, чтобы создать полноценную картину, придется использовать по очереди натуральные и синтетические инструменты, чтобы выполнять разные техники нанесения мазков.

Синтетические кисти
Синтетические кисточки схожие с собольими, выделяются мягкостью и тонкостью.

Формы кистей

Также изучая, какие кисти подходят для акварели, нужно уделить внимание форме рабочей части. Так разные мазки и техники могут осуществляться различным инструментом по форме ворса, что существенно влияет на результат.

Кисточки для рисования
Разные мазки и техники могут осуществляться различным инструментом по форме ворса, что существенно влияет на результат.

Круглые

По сечению круглые, легко справляются с удержанием большого количества краски, на кончики могут быть острыми, если это соболий тип, либо почти острыми, если выбран синтетический вид.

Круглые кисти
По сечению круглые, легко справляются с удержанием большого количества краски.

Плоские

Плоские, по размеру могут быть разные, в зависимости от размера можно будет быстро закрашивать большую площадь. Плоская форма позволяет просто покрывать обширное расстояние, делать широкие мазки.

Фото плоских кистей
Плоская форма позволяет просто покрывать обширное расстояние, делать широкие мазки.

Моп

Выделяются наличием толстого пучка, мягких ворсинок, что позволяет наносить много пигмента по полотну в свободном ритме, а также смешивать влажные участки. Оптимально применять при нанесении влаги, чтобы сделать размашистые мазки при переходах оттенков.

Кисти Моп
Оптимально применять при нанесении влаги, чтобы сделать размашистые мазки при переходах оттенков.

Филберт

Ни имеют острого наконечника, подобная форма помогает красиво окрашивать листву, за счет наличия продолговатых краев.

Фото кистей Филберт
Ни имеют острого наконечника, подобная форма помогает красиво окрашивать листву.

Веерные

По форме напоминают раскрытый веер, плоские по структуре. При акриловой и масляной работе используются, чтобы смешивать цвета, для акварели применяется, чтобы удалять мазки линейным движением.

Веерные кисти
Используются, чтобы смешивать цвета, для акварели применяется, чтобы удалять мазки линейным движением.

Риггеры

Выделяются длинными волосками, имеют острый кончик. Вне зависимости от номера хорошо удерживают много краски, необходимы, чтобы прорисовать детали либо при рисовании работ с линейными мазками, отличающимися экспрессией.

Кисть Риггер
Необходимы, чтобы прорисовать детали либо при рисовании работ с линейными мазками, отличающимися экспрессией.

Споттеры

Имеют короткий ворс, заостренного типа. Были разработаны, чтобы ретушировать фото, используются, чтобы прорисовать отдельные детали, написания миниатюр.

Кисти Споттеры
Были разработаны, чтобы ретушировать фото, используются, чтобы прорисовать отдельные детали, написания миниатюр.

Обобщенные рекомендации по уходу за кистями

Даже известный бренд не даст гарантию на долгий срок службы кисточки, если за ней будут неправильно ухаживать. Не стоит оставлять краска на кисти до засыхания, следует мыть инструмент после завершения работы.

Хранить кисточку следует ворсом вверх, выбранные для акварельных красок инструменты не стоит использовать с другими составами, исключение гуашь.

Мытье кистей
Не стоит оставлять краску на кисти до засыхания, следует мыть инструмент после завершения работы.

Проблемы с контейнером для воды

Важным правилом хранения кисточек, является помещение в резервуар ворсом наверх, иначе пучок застынет в неправильной форме, а также может снизить сцепку с основой.

Вода будет проникать в деревянную ручку, дерево может разбухнуть, в итоге усилится воздействие на металлический патрон, соединение станет слабым.

Хранение кистей
Важным правилом хранения кисточек, является помещение в резервуар ворсом наверх, иначе пучок застынет в неправильной форме.

Моль

Натуральные ворсинки могут стать целью моли, но подобная проблема возможна при хранении инструмента в сыром помещении, следят за чистотой. Если ночью и днем обнаруживают в доме часто моль, то стоит выбрать для хранения можжевельниковый ящик.

Фото моли
Натуральные ворсинки могут стать целью моли, но подобная проблема возможна при хранении инструмента в сыром помещении, следят за чистотой.

Как мыть акварельные кисточки

Акварель не так быстро приведет кисточку в негодное состояние, если ее вовремя не мыть, как акриловые и масляные пигменты. Но все же, чтобы любимый инструмент прослужил долго, следует сразу проводить очистку волосинок. Принцип чистки следующий:

  1. В раковину помещают все грязные инструменты, включается теплая вода.
  2. Ладонь ставится под поток воды и ворсинками по ладоням и осторожно трут, чтобы смыть остатки краски.
  3. Далее стоит круговыми движениями намылить кисточку.
  4. Смывают грязный раствор, и повторяют процесс до получения чистой поверхности.
  5. После хорошо промойте материал, чтобы мыла не осталось.
  6. Встряхивается наконечник, либо аккуратно протирается о полотенце.
  7. Руками придают прежнюю форму пучку, и оставляют просыхать кисти в горизонтальном положении.
Мытье кисти
Акварель не так быстро приведет кисточку в негодное состояние, если ее вовремя не мыть, как акриловые и масляные пигменты.

Постукивание кистью по методу Александра-Росса

Чтобы быстро снять излишки влаги можно простучать краям инструмента по раковине либо ногтю. Вариант хорошо проходит для приспособлений для акриловых и масляных красок, когда форма круглая либо плоская. Но для работы с акварельными пигментами вариант не так хорош.

Кисточки для рисования
Чтобы быстро снять излишки влаги можно простучать краям инструмента по раковине либо ногтю.

Составляя рейтинг кистей для акварели, какие лучше однозначно сказать нельзя. Все зависит от поставленной задачи для рисования, какие мазки необходимы. Поэтому обычно художники готовят сразу разные по форме и материалу варианты. Но за любой кисточкой важно ухаживать своевременно.

Видео: Лучшие кисти для акварели

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий